МБОУ «Низовская СОШ»
238313 Калининградская область Гурьевский район Низовье Калининградская 1 а
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Возможности обучения в школе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Школа спроектирована и построена в 1986 году.  
    В связи с особенностями конструкции здания и кабинетов обеспечить доступ в школу инвалидов-колясочников и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения работы опорно-двигательного аппарата) технически не возможно.
    Столовая, кабинеты начальной школы, спортивный зал, туалеты  расположены на первом  этаже, на втором этаже расположены учебные кабинеты, библиотека, актовый зал, медицинский кабинет, лифтов нет. Туалеты для инвалидов не приспособлены. Двери в учебные кабинеты имеют небольшие размеры  По вышеназванным причинам ученики с нарушениями опорно-двигательного аппарата в школе обучаться не смогут.
    Для такой категории учащихся возможна организация надомного и дистанционного обучения.

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

    Перечень оборудования (средств обеспечения образовательного процесса), в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Учебных кабинетов - 14, из них:

          - кабинет информатики - 1

          - кабинет химии            - 1

          - кабинет физики           - 1

          - кабинет обслуживающего труда - 1

          - кабинет литературы  и русского языка  - 2

          - кабинет математики     - 1

          - кабинет начальных классов – 4

         - кабинет по дошкольной подготовке - 1

          - кабинет географии   -1

          - мастерская - 1

    Спортзал - 1, общей площадью 180,8 кв. м, зал оснащен спортинвентарем (баскетбольные щиты с кольцами, волейбольные сетки, шведские стенки, столы теннисные, тренажеры, маты).

     Столовая: обеденный зал на 56 мест, пищеблок (кухня, оборудованная вентиляцией, кладовые, моечная). Столовая оснащена современным оборудованием (электрическая плита, пароконвектомат, водонагреватель, морозильный ларь, морозильная камера, холодильник,  овощерезка, слайсер, посудомоечная машина) и посудой в полном объеме.

     Медицинский кабинет - 1,общей площадью 55,6 кв.м. состоящий из кабинета врача и процедурной, оборудован в соответствии с требованиями СанПин.

     Библиотека площадью 53,8 кв. м, состоит из читального зала и книгохранилища.      Оснащена тремя  компьютерами, имеется медиатека.

    Музей «Боевой и трудовой славы» - экспозиции: боевой и трудовой Славы, истории школы, краеведения.

     Актовый зал площадью 180,0 кв.м. на 120 мест оборудован.

    На территории школы имеется стадион со спортивным оборудованием и детская игровая площадка.

    Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Медицинское обслуживание  обучающихся.

        Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется МУЗ  «Гурьевская  ЦРБ» на основании договора на медицинское обслуживание обучающихся МБОУ «Низовская СОШ» № от 1 апреля  2013 года  и Лицензии на осуществление медицинской деятельности  № ЛО-39-01-001279  приложение № 35 от 10 февраля 2015 года,  выданной Службой по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области. Вид деятельности: при оказании доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по сестринскому делу в педиатрии. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляет штатный работник «Гурьевской ЦРБ», медицинская сестра на 1 ставку.

        Медицинский кабинет оснащен  современным оборудованием: кушетка, медицинский шкаф, медицинский стеклянный стол для прививок, ширма, контейнер для транспортировки вакцин, лампа для офтальмологического и оториноларингологического  обследования, биксы, аппарат Ротта, облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный «Дезар», холодильник для вакцин и медикаментов, весы электронные медицинские, «тонометр VA-604, стетоскоп Раппопорта, динанометр медицинский электронный ручной ДМЭР -120, ростомер. 

    Организация питания обучающихся.

         В школьной столовой осуществляется питание учащихся и сотрудников школы. Для организации качественного и разнообразного питания  разработано  2-х недельное цикличное меню. Питание школьников осуществляет  МАУ «Школьное питание» (контракт  № 03/09-16 от 01.09.2016 года, контракт «04/09-16 от 01.09.2016 года).

         Пищеблок оснащен  современным технологическим оборудованием: электрическая мясорубка, мармит, весы электронные, овощерезка, печь пароконвекционная, плита электрическая, посудомоечная машина, холодильник , морозильная камера, холодильный шкаф, столы обеденные, стеллажи для посуды, шкафы для посуды  и хранения продуктов, столы разделочные, кипятильник, бойлеры. Подсобные помещения оборудованы санитарными комнатами и душевыми.

         Горячим питанием охвачено 100%  обучающихся (534 ученик).  Бесплатно питаются 195 обучающихся, что составляет 36 %.

         Пользуются комплексными обедами, состоящими из трёх блюд, учащиеся 1-7 классов. Остальные обучающиеся подходят избирательно: 50% пользуются комплексными обедами, 50% - только второе и третье блюдо.

    Организация питания в школе

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    Наименование показателя

    Значение

    Наличие в организации подключения к сети Internet, скорость подключения к сети Internet,Мбит/сек

    50 Мб

    Количество Internet - серверов

    2

    Наличие локальных сетей

    да

    Компьютеров всего

    Компьютеров в учебном процессе

    47

    45

    Количество классов, оборудованных проекторами и интерактивными досками и интерактивными панелями

    10

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Доступное питание всем детям.
    Горячие питание
    ОВЗ
    Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создает условия для их адаптации к современной жизни.                                                                                                                                                                                                                                                                                              

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    • Ребёнку с ОВЗ может быть установлен диагностический период, по истечении которого психолого-медико-педагогический  консилиум или специалист (специалисты), осуществляющий психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся (при наличии) выносит заключение о возможности  продолжения обучения такого ребёнка по образовательной программе, рекомендованной ПМПК. 
      Данное заключение утверждается решением педагогического совета и доводится до сведения родителей (законных представителей).
      Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ОВЗ осуществляют педагог –психолог, социальный педагог, учитель – логопед, учитель-дефектолог. Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения основных или АООП осуществляется в ПМПК по письменному заявлению родителей или по направлению образовательных организаций  с письменного согласия родителей (законных представителей).

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа спроектирована и построена в 1986 году.  
    В связи с особенностями конструкции здания и кабинетов обеспечить доступ в школу инвалидов-колясочников и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения работы опорно-двигательного аппарата) технически не возможно.

    Специальные условия включают использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, , оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание МБОУ «Классическая школа» г. Гурьевска и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
    При зачислении в МБОУ «Низовская СОШ» обучающихся с ОВЗ организована доступность образовательной среды. 
    Доступность образовательной среды МБОУ «Классическая школа» г. Гурьевска включает:
    - доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
    - свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам и пособиям, обеспечивающим  все основные виды детской активности и учебы, наличие оборудованного рабочего и читального мест.

    • о специально оборудованных учебных кабинетах;

    Перечень оборудования (средств обеспечения образовательного процесса), в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • об объектах для проведения практических занятий; не имеется
    • о библиотеке(ах);
    • Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

      Цели библиотеки:  

    • формирование общей культуры личности обучающихся на основе требований федеральных государственных стандартов и образовательной программы школы,  
    • адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ,
    • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье,  ­ формирование здорового образа жизни.
    • Задачи библиотеки:

    • обеспечение участникам образовательного процесса: обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) обучающихся доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудио- и видеокассет), цифровом (СД-диски), коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;
    • воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;
    • формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
    • совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды. 
    • об объектах спорта; Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
    • о средствах обучения и воспитания; В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

    Школа спроектирована и построена в 1986 году.  
    В связи с особенностями конструкции здания и кабинетов обеспечить доступ в школу инвалидов-колясочников и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения работы опорно-двигательного аппарата) технически не возможно.

    Столовая, кабинеты начальной школы, спортивный зал, туалеты  расположены на первом  этаже, на втором этаже расположены учебные кабинеты, библиотека, актовый зал, медицинский кабинет, лифтов нет. Туалеты для инвалидов не приспособлены. Двери в учебные кабинеты имеют небольшие размеры  По вышеназванным причинам ученики с нарушениями опорно-двигательного аппарата в школе обучаться не смогут.
    Для такой категории учащихся возможна организация надомного и дистанционного обучения.

    • о специальных условиях питания; Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает паек. 
    • о специальных условиях охраны здоровья;  Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с ОБГУЗ « Гурьевская  ЦРБ» На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляетт   фельдшер ФАП. В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.  В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк. ПМПк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и  коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на  решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием,  обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с  различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума.  С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  организуются  индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются. 
    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,
      в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
      Информационное обеспечение
       В школе имеется официальный сайт, содержащий:
       справочную информацию о школе, её истории;
       информацию об учителях;
       материалы и работы учителей и учеников;
       советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
       новости школы;
       электронные классные журналы ; и т.д.
       Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
       Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта
    • об электронных образовательных ресурсах;
    • В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
    • Информационное обеспечение
       В школе имеется официальный сайт, содержащий:
       справочную информацию о школе, её истории;
       информацию об учителях;
       материалы и работы учителей и учеников;
       советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
       новости школы;
       электронные классные журналы ; и т.д.
       Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
       Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта
       
    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; 

      В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

      2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

      3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

      4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

    Не предусмотрено

    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Не предусмотрено              

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie