МБОУ «Низовская СОШ»
238313 Калининградская область Гурьевский район Низовье Калининградская 1 а
  • Доступная среда

    На федеральном портале "Жить вместе" для людей с ограниченными возможностями здоровья действует интерактивная карта доступности объектов социальной инфраструктуры. Это единая карта, на которой отмечены все объекты, социальные, административные, культурные и другие, с паспортом доступности для инвалидов различных групп.
    Интернет-портал «Жить вместе» является официальным сайтом государственной программы РФ «Доступная среда», на котором размещаются нормативные документы, затрагивающие жизнь инвалидов, документы, направленные на реализацию положений Конвенции ООН о правах инвалидов и государственной программы РФ «Доступная среда».
    Данный портал содержит ответы на актуальные вопросы, касающиеся медико-социальной экспертизы и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида.
    Портал содержит новости регионов России; включает в себя модуль «Интерактивная карта доступности объектов», содержащий информацию о доступности объектов для инвалидов на территории Российской Федерации; действует раздел «Работа», в котором выложены сайты, специализирующиеся на трудоустройстве инвалидов, при помощи которых возможен поиск вакансий и размещение резюме для инвалидов.
    Всю интересующую вас информацию вы можете найти, перейдя по ссылке: https://zhit-vmeste.ru

    Информация 

    • о специально оборудованных учебных кабинетах; 
    • не имеются.
    • об объектах для проведения практических занятий;
    • не имеются.
    • о библиотеке(ах);

    • Библиотека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
    • Цели библиотеки:  

    • формирование общей культуры личности обучающихся на основе требований федеральных государственных стандартов и образовательной программы школы,  
    • адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ,
    • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье,  ­ формирование здорового образа жизни.
    • Задачи библиотеки:
    • обеспечение участникам образовательного процесса: обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) обучающихся доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), магнитном (фонд аудио- и видеокассет), цифровом (СД-диски), коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;
    • воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;
    • формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
    • совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды. 
    • об объектах спорта; Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
    • о средствах обучения и воспитания; В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
    • Школа спроектирована и построена в 1986 году.  
      В связи с особенностями конструкции здания и кабинетов обеспечить доступ в школу инвалидов-колясочников и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения работы опорно-двигательного аппарата) технически не возможно.

      Столовая, кабинеты начальной школы, спортивный зал, туалеты  расположены на первом  этаже, на втором этаже расположены учебные кабинеты, библиотека, актовый зал, медицинский кабинет, лифтов нет. Туалеты для инвалидов не приспособлены. Двери в учебные кабинеты имеют небольшие размеры  По вышеназванным причинам ученики с нарушениями опорно-двигательного аппарата в школе обучаться не смогут.
      Для такой категории учащихся возможна организация надомного и дистанционного обучения.

    • о специальных условиях питания; Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает паек. 
    • о специальных условиях охраны здоровья;  Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с ОБГУЗ « Гурьевская  ЦРБ» На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляетт   фельдшер ФАП. В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.  В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ПМПк. ПМПк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и  коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на  решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием,  обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с  различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума.  С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  организуются  индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются. 
    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,
      в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
      Информационное обеспечение
       В школе имеется официальный сайт, содержащий:
      · справочную информацию о школе, её истории;
      · информацию об учителях;
      · материалы и работы учителей и учеников;
      · советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
      · новости школы;
      · электронные классные журналы ; и т.д.
      · Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
      · Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта
    • об электронных образовательных ресурсах;
    • В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
    • Информационное обеспечение
       В школе имеется официальный сайт, содержащий:
      · справочную информацию о школе, её истории;
      · информацию об учителях;
      · материалы и работы учителей и учеников;
      · советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
      · новости школы;
      · электронные классные журналы ; и т.д.
      · Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
      · Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта
    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; 
    • В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

      2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

      3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

      4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
    • Не предусмотрено

    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    • Не предусмотрено              

    • О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются.
    • О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- общежитие не предоставляется.
    • О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется
    •                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie